Создание и продвижение Интернет-магазина
Немного теории
Интернет-магазин — это Ваш магазин в Интернете, где покупатель может ознакомиться с ассортиментом, выбрать товары с помощью «корзины», указать адрес доставки и оплатить заказ. Из-за множества функциональных элементов интернет-магазин становится одним из сложнейших для реализации видов сайта, что сказывается на его стоимости. Почему же многие готовы платить больше? — Всё просто, это окупается:
Почему магазин самообслуживания сегодня стал наиболее популярным видом, потеснив бакалейные лавки и небольшие магазинчики, даже учитывая затраты на охранные системы, считыватели штрих-кодов и более высокий уровень воровства?
Человек чувствует себя комфортно: он может не торопясь прогуляться между рядов товаров, закидывая в корзину нужные и не очень товары. Самообслуживание избавляет от необходимости произносить все наименования товаров продавцу, чувствуя нетерпение очереди за спиной. В такой обстановке выше шанс что-нибудь забыть, чем купить что-то ещё.
Интернет-магазин — это самообслуживание, возведённое в абсолют. Каждый покупатель оказывается в огромном магазине, где кроме него есть только консультанты (online-консультант), готовые помочь, но не навящивые. Есть корзина, число товаров в которой не отягощает покупателя. Есть отзывы других покупателей. Кроме того, нет проблемы с воровством, а задачу манипулирования спросом вместо схемы расположения товарных категорий решают рекомендации up-sell и cross-sell.
Таким образом, если Вы стремитесь продавать больше, не соглашайтесь на каталог или лэндинг — выбирайте интернет-магазин.
Проектирование
Структура будущего сайта определяется характером спроса и предложения. Можно группировать товарный ассортимент:
- По товарным категориям (телефоны, телевизоры, ноутбуки)
- По решаемым задачам — подходит в случае, если на рынок выводится новый товар, осведомлённость о товаре недостаточно высока, товары очень разнородны (хочу путешествовать с комфортом — предложение «рюкзак + спортивная обувь + GPS-приёмник»)
Внутри крупных групп можно выделять дополнительные сегменты:
- По характеристикам (мощная батарея, большой экран, ударопрочность)
- По ценовой категории (эконом, средний класс, люкс)
- Обязательно оставьте возможность самостоятельной настройки фильтра. Фильтр — это мощнейшая функция интернет-магазина, позволяющая:
- посетителю — выбирать именно то, что он хочет (например телефон с qwerty-клавиатурой красного цвета)
- Вам — отслеживать тенденции спроса и управлять предложением
После фильтра обычно применяется сравнение — ещё один базовый инструмент, позволяющий надолго задержать пользователя на страницах Вашего сайта.
Выбрав нужный товар, Ваш посетитель переходит в корзину, указывает контакты и производит заказ.
На каждом этапе Вы получаете определённую часть сведений о посетителе, что должно помочь персонализировать предложение в реальном времени и с успехом довести его до конца воронки продаж.
Критически важно выстроить корректные конверсионные сценарии, и желательно проверить их на фокус-группе.
Мы — не сторонники типовых решений, и при прототипировании отталкиваемся не от сайтов конкурентов, а от потребностей Вашей целевой аудитории.
Создание сайта
На этапе разработки происходит выбор дизайна и оживление прототипа. Дизайн — важная составляющая магазина. Здесь нельзя руководствоваться своими желаниями, важно понимать влияние цветов и графики на внимание и настрой потенциального покупателя. Хороший дизайн улучшит юзабилити и повысит конверсию, плохой — может убить.
Создание сайта-магазина окупается, но только в том случае, если проведена полноценная оптимизация. А если это сделано на начальном этапе, то в тематиках с невысокой конкуренцией успешное продвижение в дальнейшем можно получать просто за счёт обновления ассортимента.
Грамотная оптимизация на этапе разработки позволит избежать множества проблем и сложных технических решений впоследствии.
Немного о выборе платёжной системы для сайта — выбирайте платёжную систему с наименьшей комиссией по наиболее популярному способу оплаты, а не «в среднем по больнице». Чаще всего это — пластиковые карты. Также обращайте внимание на сопутствующие комиссии (на вывод средств например).
Не забывайте об адаптивности и мобильной версии сайта — многочисленные пользователи смартфонов скажут Вам «Спасибо!»
Продвижение
Теперь о том, как мы продвигаем интернет-магазины:
- Выбор региона для продвижения — реальность такова, что для большинства тематик платёжеспособный спрос сосредоточен в Яндекс, поэтому если у Вас молодой сайт, придется выбрать ограниченное число регионов (от 1 до 7). Измеряйте уровень конкуренции и рассчитывайте свои силы.
- Индексация — из-за сложной структуры практически любой интернет-магазин генерирует большое число служебных страниц. Не дать им попасть в индекс можно с помощью robots.txt, meta robots или rel=canonical (позволяет склеить поведенческие факторы нескольких страниц, подходит для многостраничных категорий). Ряд конкретных фильтров можно оставить открытыми, чтобы собирать трафик по низкочастотным запросам.
- Метаописания — для действительно большого и часто обновляемого ассортимента необходимо внедрить автомотическую генерацию метатегов title и description.
- Ускорение индексации — используйте Last-Modified и If-Modified-Since для индексации новых и изменённых страниц
- Микроразметка — добавляйте микроразметку (лучше всего schema.org — она поддерживается Яндекс и Google) и выделяйте своё предложение уже на выдаче.
- Up-cell и cross-cell — не упускайте возможность продать больше, чем посетитель планировал купить, рекомендуя на странице товара или в корзине схожие и сопутствующие товары.
- Ретаргетинг — обязательно к использованию, обязательно аккуратно. Не стоит изводить человека, уже совершившего покупку, или интересовавшегося товаром 3 месяца назад.
- Мультиканальность — для магазина с большим ассортиментом привлечение дешёвого целевого трафика из контекстной рекламы не составляет труда, особенно с появлением товарных объявлений, автоматизирующих работу. Не забывайте про Яндекс Маркет, если можете предложить низкую цену. Сравнивайте результативность каналов и на основе полученных данных распределяйте бюджет.
- Удержание клиента — email-рассылки будут незаменимы.
Очень хорошо, если все перечисленные советы были реализованы на этапе создания, особенно для СПб — региона с высокой конкуренцией — хотя такое встречается редко. Поэтому мы рекомендуем — заказывайте сайт у тех, кто разбирается в SEO. Например у нас.